Денис Михлевич (mikhlevich) wrote,
Денис Михлевич
mikhlevich

Поездка на ENOG14. Часть 1.

Решил написать свою первую статью в данном блоге за 9 лет существования моей учетной записи livejournal. И тому есть значимое событие, произошедшее в моей жизни.

Меня пригласили по программе RIPE NCC ENOG Fellowship на Интернет-конференцию ENOG14, которая проходила 2 дня: 09.10.2017-10.10.2017 в г.Минске, Республики Беларусь. Суть программы заключается в следующем. Если ты талантлив, инициативен, уже добился каких-то результатов, занимаясь клёвыми сетевыми штуками, готов делиться своими опытом, то RIPE NCC может тебя вытащить на конференцию  ENOG, проспонсировав перелет и проживание. Для этого необходимо лишь написать электронное письмо на специальный ящик и ожидать, что ты будешь одним из немногих счастливчиков. Более подробно о программе ENOG Fellowship можно почитать на сайте https://www.enog.org/ru/about/fellowship/

В момент когда я узнал, что отобран по программе ENOG Fellowship радости не было предела. Всего по данной программе на ENOG14 были отобраны 4 участника из четырех стран (Россия, Армения, Грузия, Таджикистан),  по одному участнику от страны. Организаторы предложили всем участникам сделать по Блиц-докладу, это выступление на 5-10 минут с учетом вопросов. И я начал готовиться по теме, которую несколько лет продвигаю в компании где работаю. Блиц-доклады можно было присылать до конференции и в первый день конференции до 18:00. В 19:00 первого дня конференции мне пришло сообщение на E-mail о том, что мой блиц-доклад отобран и запланирован на 17:00 второго дня конференции.

Расскажу более подробно о дороге, самолетах, отеле, конференции.

Итак 08 октября 2017 года, у меня запланирован вылет в 13:30 из Аэропорта Саратов-Центральный в Аэропорт г.Москвы Шереметьево самолетом Аэрофлота, там дальше пересадка на второй рейс Москва-Минск, также самолетом Аэрофлота.

В аэропорту на входе после сканирования рюкзака попросили включить ноутбук и показать "что-то там у вас провод скрученный". Ноутбук включил, проводом оказался сетевой фильтр со шнуром 5м. Больше нигде не просили включать ни ноутбук, ни еще что-то. Хотя еще был со мной фотоаппарат.

Главный вход в Аэропорт Саратов-Центральный (RTW)

Если кто ни разу не летал самолетами необходимо знать что регистрация на рейс начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 45 минут до вылета. В момент регистрации можно выбрать место в самолёте, только об этом надо не забыть сказать оператору, я в суматохе забыл про этот момент все 4 раза.

Аэрофлот возит своих пассажиров по маршруту Саратов-Москва (Шереметьево) новыми самолетами Сухой СуперДжет 100, выпускаемых на Дальнем Востоке в г.Комсомольск-на-Амуре. Хотел снять на фото данный самолет, но работник Саратовского аэропорта мне запретил это делать. Подобных запретов больше нигде не было. В данном самолете присутствует 12 мест в отсеке бизнес-класса и 70 мест в отсеке эконом-класса. В эконом классе с левой стороны 2 места, с правой стороны 3 места. В Москву самолет был полный в эконом-классе и 1 человек в бизнес-классе. Мне досталось место в правом ряду у прохода. Кресла удобные, коленки в переднее сиденье не упираются при моем росте 180см. В самолете кормили сэндвичами сделанными в г.Химки Московской области. Дата производства сегодняшняя стояла. Также в наборе была еще конфета и кусочки ананаса в желе. Из напитков можно было выбрать чай с/без лимона, кофе с/без молока, воду с/без газа. Я обычно брал либо чай, либо кофе и ещё стакан воды. Сэндвич бывает с курицей или рыбой кета, причем если вы летите в Москву вам будет выдан сэндвич с курицей, если из Москвы будет сэндвич с кетой. Еду в самолете есть можно, последствий с животом не выявлены.

Салон самолета Сухой СуперДжет 100 эконом-класс

Набор для питания в самолете Аэрофлота по пути Саратов-Москва

Сэндвич с куриной грудкой

Конфета

Кусочки ананаса в желе

Полёт занял около полутора часов. Нюанс полетов самолетами Аэрофлота, что реально в Терминале вы окажетесь еще минут через 20 после остановки самолёта. Дело в том, что самолет из Саратова останавливается далеко от терминалов и вас будет везти автобус. Автобус начала ждет пока все выйдут, в т.ч. пассажиры с детьми. А потом едет в терминал D. Причем едет 15 минут! Да-да 15 минут! Причем автобус в момент движения уступает дорогу самолетам и другой спец.техники. Самолеты на одном уровне с автобусами с ума сойти. 70 человек в автобусе, напоминает саратовские автобусы по утрам. Это есть неудобство в перелёте из Саратова в Москву и обратно самолетами Аэрофлота. Поэтому если вы летите только в Москву, лучше лететь компанией Саравия. Самолеты Саравия приземляются в Аэропорту Домодедово (DME) и сразу выходишь из самолета по телетрапу в терминал аэропорта. Итак, приземлился я в 14:10, в терминале после автобуса оказался в 14:30. Выдача багажа по расписанию в 14:40. Тут объявляют что "Выдача багажа из Саратова задерживается по техническим причинам на неопределенное время!" я испугался, потому что зазор между посадкой из Саратова и вылетом в Минск у меня всего 2 часа. А тут еще автобус и еще багаж, который везут еще дОльше чем людей. Пока ждал багаж, узнал куда дальше идти на регистрацию в Минск, оказалось прям тут недалеко в этом же терминале. И ещё, есть ньанс при вылете из Саратова мне не сделали регистрацию сразу на самолет в Минск и соответственно багаж нужно было в Москве взять и по новой отдать на самолет в Минск. На обратном рейсе из Минска мне сразу сделали регистрацию на 2 рейса и багаж я получил уже в Саратове. В Саратове на стойке регистрации я спрашивал не могут ли они меня сразу зарегистрировать на Минский самолет и чтобы багаж не забирать в Москве, сказали что не могут. В итоге в 14:55 начали выдавать багаж. в 14:58 я его получил. Итого почти 50 минут тратится после приземления  до момента получения багажа. До вылета остается 1 час 10 минут. Вроде успеваю. Бегу регистрируюсь, сдаю багаж. Перенервничал я изрядно. Регистрировался я на все рейсы по загран. паспорту. В Шереметьево лишь поставили Штамп Шереметьево. Говорят с обычным паспортом гражданина РФ тоже можно в Минск лететь. Но дело в том что билеты мне бронировали RIPE NCC и я им сообщил имя фамилию в латинице, поэтому решил использовать загран. паспорт, а то сделал и лежит без дела.

Дальше паспортный контроль и досмотр. Это всё относительно быстро. Никаких проблем не было на этом этапе.

Посадка на Самолет также с доставкой на автобусе, но на этот раз не 15 минут, а намного меньше. Может минут 5. Самолет в Минск (MSQ) был такой же как в Саратов — Сухой Суперджет 100. В этот раз место досталось у окна в правом ряду, причем соседние 2 места в ряду были свободными, можно было даже спать :-). И вообще самолет был не полностью забит. Полет занял около 1 часа 20 минут, чуть быстрее, чем от Саратова до Москвы.

Вид с трапа самолета Сухой Суперджер 100.

Салон самолета Сухой Суперджет 100 эконом-класс.

Свободные соседние места на пути в Минск, можно было спать.

Парим над облаками где-то на границе РФ и Беларуси (кликабельно).

В аэропорту Минска (MSQ) меня уже ждал водитель с табличкой Denis Mikhlevich это было очень круто. Помог донести мне багаж до машины. Машина чистейшая изнутри как будто только что салона Audi A4. Расстояние от Аэропорта до Отеля Marriott около 50км. В обратную сторону 57км. Дороги в Минске отличные.

В машине по пути из аэропорта Мниск-2 (MSQ) в отель Marriott (кликабельно)

Время в пути около 40 минут. В машине водитель сразу предложил мне WiFi через 4G роутер. Я тут же подключился и сообщил в Саратов, что со мной всё хорошо. В отеле меня встретил швейцар, который подбежал к машине и помог донести багаж. На ресепшене показал свой паспорт, мне сказали что для меня забронирован номер двухместный (хотя я один) с балконом и видом на речку Свислочь и завтраком. Отель 5ти звездочный. И я понял, что попал в настоящую сказку.

Далее буду описывать номер с удобствами.

Приветствие меня на телевизоре

Управление сплит-системой

Выключатели на входе и можно нажать DND - не беспокоить или MUR - просьба убраться. Загорается на внешней стороне соответствующий цвет и горничная это видит.

2 королевские кровати, на каждой 4! подушки

Телевизор со столиком и двумя креслами.

Гладильная доска с утюгом. Была в шкафу, я разложил.

Вид на номер с другой стороны

Вид с 5 этажа вниз на вход и ресепшн

Коридор на 5ом этаже

Раковина, ниши, зеркало большой и маленькое зеркало, увеличивает размер лица в 2 раза очень удобно бриться.

Унитаз с гигиеническим душем

Очень большой душ, можно мыться впятером и не будет тесно.

Ниши с феном и кучей полотенец

Сейф, 2 воды аква-минерале по 0,6л без газа, 2 чашки, 2 разовых стакана, 2 прозрачных стеклянных стакана, чайник на 0,6л. Минибар, который я использовал как холодильник для еды привезенной из Саратова. Содержимое минибара я попросил изъять.

Чай черный, чай зеленый, кофе, сахар, ложки, сливки.

Гардероб. Всего насчитал 10 вешалок.

Балкон

Однако при всех удобствах я отметил для себя 2 минуса. Первый это отсутствие настенных часов в номере и отсутствие каких бы то ни было крючков, вешалок для полотенец в ванной комнате. Видимо это современные Европейские тенденции.

Вид с балкона на речку Свислочь и лес (кликабельно)

Вид с балкона (кликабельно)

Вид с балкона

По реке Свислочь плавают байдарочники. Рядом располагается Дом Гребли (кликабельно).

Вид с балкона на аквапарк (кликабельно)

Ценничек в BYN на содержимое мини-бара, которое я попросил вынести (кликабельно).

Завтрак проходит с 06:30 до 11:00. Уровень любезности работников столовой зашкаливает за 250%. Такого нигде ещё не видел.

Продолжение читайте в Части 2.