Денис Михлевич (mikhlevich) wrote,
Денис Михлевич
mikhlevich

Category:

Поездка на ENOG14. Часть 3.

Итак заключительная часть рассказа о моей поездке на ENOG14 в г.Минск, Руспублика Беларусь.
Первые части читайте по ссылкам: Часть 1, Часть 2.
В этой части я опишу день моего отъезда.


Самолет у меня по расписанию вылетает в 10:55 11 октября. Такси меня должно было ждать внизу в 08:45. Ехать 57км до аэропорта или 40-50 минут. Такси мне также заранее заказали организаторы ENOG — организация RIPE NCC. Логистика была продумана на 100%, я вообще ни о чем не беспокоился. С вечера я завел будильник на 05:00. Хотел с утра отснять на видео фотоаппарата номер, собраться спокойно, принять душ, сходить на завтрак и в путь. Заснул я как убитый, сказалась сильная эмоциональная разрядка и то, что до этого ночь мало спал. Будильник прозвенел вовремя, еле открывая глаза и нащупывая телефон, я его отключаю с мыслями "ну сейчас еще 5 минут полежу". Второй раз уже открываю глаза, смотрю на часы 07:55. "Ёптель моптель!" - подумал я. Быстро вскочил, понимаю, что ни на какой завтрак я не успею и даже побриться. С собой было 2 контейнера с бутербродами, которые я хранил в мини-баре, которые еще из Саратова привез. Заварил себе чайку, включил телевизор и скушал один контейнер. Быстро покидал вещи в сумку. Время уже 08:50, с телефонного аппарата в номере позвонил на ресепшн, мне ответили:
- Да, Господин Михлевич!
- Скажите, меня такси ожидает?
- Да, Вас ожидает такси.
- Скажите пожалуйста водителю, чтобы еще 5 минут подождал, я уже выхожу.
В 09:00 я спустился. Машина была Volkswagen минивэн. И вот я простился с Отелем Minsk Marriott и мы тронулись в аэропорт Минск-2.
По пути с водителем разговаривали на разные темы. Водитель, кстати, знает английский язык свободно, такие требования к водителям отеля Marriott Minsk. От водителя я узнал, что цены в Беларуси измеряются в основном долларах, люди в местной валюте деньги не хранят, сразу их обменивают на доллары (USD). Этому есть логичное объяснение. В Беларуси кризисы с обесцениванием национальной валюты происходят чаще, чем в РФ. Что касается деноминации, то если у нас только в 1998ом году у рубля (RUB) "отрезали" три ноля, то у белорусского рубля (BYN) с 1991 года уже "отрезали" 8 нолей за три раза. В день когда я приехал — 8 октября, по телевизору передавали следующие курсы валют относительно белорусского рубля:
30RUB ~ 1BYN,
1USD ~ 2BYN,
1EUR ~ 2,3BYN.
Водитель мне сообщил, что зарплата в 300$ для Минска считается неплохой. Вот и думайте, что в РФ мы живем плохо. Хорошо получают сотрудники IT компаний. Надо сказать в Минске их много (EPAM, IBA Group, Wargaming, Itransition, BELHARD и др.). В каждой из этих компаний работает от 1 тыс.сотрудников только в Беларуси. Больше всего работает народа в EPAM, по состоянию на 2016 год в этой компании только в одной Беларуси работало 7000 человек. Также как в РФ хорошо получают чиновники. Сам город не создает ощущения бедного, всё ухожено, газончики, дороги широкие и ровные, разметка на дорогах, нет мусора на дорогах, бычков. Может конечно водитель слукавил на счет 300$ в месяц средней зарплаты в Минске. Алкоголь в Минске продают круглосуточно, казино не запрещены. Раньше, когда в РФ запретили казино, народ толпами ездил играть в казино в Беларусь, сейчас стали меньше, видимо сказывается наличие Интернет-казино.
Превышать скорость на автомобиле можно лишь на 9км/ч, в отличии от РФ где можно притопить +19км/ч. Начальный штраф за превышение скорости на 10-20км/ч составляет 13BYN ~ 400RUB. Программа Mapcam.info на смартфоне с загруженными камерами Беларуси отрабатывала хорошо, даже временные камеры на пути. Оба моих водителя про неё не знали. По белорусскому алфавиту узнал, что в отличии от русского алфавита у них нет твердого знака, вместо него одинарный апостроф. Вместо "ть" пишут "ц", есть ў краткое, вместо буквы "и" используется "i". Ну, а я водителям рассказал про IPv6 как мог кратко, для них это все равно, что мне, например, рассказать про структуру ДНК. Самый сложный вопрос для меня от обычных пользователей Интернета, водителей в том числе: "ну а для чего он нужен этот IPv6? Что станет лучше?". Отвечаю так: "Интернет в глобальном масштабе не сможет развиваться дальше на основе IPv4, так как IPv4 адреса в мире кончились, нужен новый базовый протокол Интернета — IPv6 с ооочень большим количеством адресов. Какой Интернет станет через 10 лет мы сейчас даже представить не можем, также как мы 10 лет назад не знали каким он будет сейчас. Сейчас если включить IPv6, то улучшений не будет заметно, нужно чтобы все его запустили и провайдеры и Интернет-сервисы. Потом в Интернете появятся новые сервисы IPv6-only, скорее всего это будет Интернет-вещей (IoT), вот тогда можно будет сказать для чего нужно было запускать IPv6. Но надо, чтобы прошло время."
В Аэропорт я прибыл в 09:50, оставалось 1ч 05мин до вылета, регистрация на рейсы заканчивается за 40 минут. То есть у меня всего было 25 минут на регистрацию. Ну нормально. Минск-2 это вам не Шереметьево. В Шереметьего из терминала в терминал можно очень долго ходить. Мне еще надо было обменять 20 BYN на RUB, которые у меня были с собой. Я это смог сделать быстро в отделении какого-то местного банка прям в Аэропорту. Курс был 1BYN=29,32RUB. Мне дали 550RUB и мелочи Белорусской отсыпали 1.24BYN именно так я и хотел монетки той страны где был на память оставить. В аэропорту на регистрацию очереди не было. Меня сразу зарегистрировали на Саратовский рейс из Москвы, а багаж сказали получать в Саратове, удобно. А вот в Саратове мне так удобно не сделали.




20BYN


Монетки Аверс


Монетки Реверс


Табло с вылетами. Мой рейс — верхний

Гейт на посадку удобный — по телетрапу сразу в самолет. А вот в Шереметьво на Саратов гейты холопские. Выходишь на улицу, встаешь в автобус, ждешь 10 минут пока все встанут и ещё едешь 15 минут до самолета. Очень не удобно. Поэтому лучше летать Саравия, самолеты прилетают в Домодедово и выходишь по телетрапу сразу в аэровокзальный комплекс.




Вид из окна зала ожидания Аэропорта Минск-2 (кликабельно)


Выход в Самолет.


Самолет Айрбас А320, на котором полетел в Москву (кликабельно)


Из минусов Аэропорта Минск-2 — не было WiFi. Точнее он был, но чтобы им воспользоваться нужно зарегистрироваться в WiFi сети, для этого надо чтобы тебе пришла СМС с кодом доступа. Мне ни на Мегафон, ни на Билайн СМС так и не пришла. Провайдер в Аэропорту Белтелеком, наверно это что-то вроде российского Ростелекома. Местной симки у меня не было. Кроме Интернета мне на телефоне больше ничего не нужно. Даже звонки я совершаю через Интернет.




Попытка зарегистрироваться в WiFi сети Аэропорта Минск-2


Цены на Интернет через WiFi в Аэропорту Минск-2

Самолет Айрбас А320 большей вместительности, чем Сухой Суперджет 100. Рядов больше, сидений слева и справа по 3. На сиденьях есть еще типа подушечек для головы. Чтобы положить ручную кладь наверх, под сиденьем есть ступенька. По простору нормально, было не тесно при моем росте 180см. Кормили также как и на рейсе Саратов->Москва, только вместо баночки с кусочками ананаса в желе, было яблоко.




Салон эконом-класса самолета Айрбас А320.


Яблоко из состава меню в самолете.

Взлетели по расписанию. Была низкая облачность на подлете к Шереметьево. Пилот жестковато посадил самолет, после посадки пассажиры начали аплодировать. Такого я еще не видел. Прилетели в терминал F (открыт в 1980ом году к Олимпиаде-80). Также на автобусе около 10 минут ехали до терминала. Прошли паспортный контроль. Никаких виз в Беларусь не надо. Хоть я и летал с загранпаспортом, можно и с российским летать без проблем. Дальше у меня времени 4 часа 30 минут до взлета самолета в Саратов, надо что-то делать. Ко мне должен был приехать друг детства — Дмитрий, но он в последний момент сообщил что не сможет приехать, так как чем-то отравился. Я заранее в Саратове знал на что еще можно потратить время. В терминале F на 5ом этаже располагается музей аэропорта Шереметьево. Я поднялся туда на лифте. Вход бесплатный. В музее не было ни одного человека. Как это прекрасно быть в Аэропорту и не видеть суеты массы людей. В музее меня больше всего, как связиста, конечно же интересовали средства связи. К тому же из окон музея открывается прекрасный вид на взлетнопосадочные полосы и можно наслаждаться взлетами, маневрированием самолетов и другой техники. Все фото кликабельны.





















Модели самолетов


Модели самолетов


Технические характеристики самого крутого советского самолета гражданской авиации ТУ-144.


А теперь самое интересное. Взлеты и маневрирование самолетов и другой техники в Аэропорту Шереметьево.


















За все время моего присутствия в музее никто больше не пришёл. Вдоволь насладившись видами и движухами, я решил двигать в сторону терминала D (открыт в 2009ом году), откуда должен был вылетать мой последний самолет в Саратов. Надо сказать расстояния в Аэропорту очень большие. И попал я в терминал D не быстро, правда я не особо торопился, время позволяло. На пути из терминала F в терминал D нужно было еще пройти терминал E. В одном только терминале D стоек регистраций 100 (сто!), очень большой аэропорт. Постоянно взлетают и садятся самолеты. Нашел место где можно сесть, позвонил Дмитрию через Telegram, спросил как здоровье, поговорили минут 20 у кого какие дела. Интернет у меня был 4G Megafon, качество было отличным. Скоро умрёт классическая телефония. Потом я пошел на досмотр, чтобы уже попасть в стерильную зону и ожидать посадку. Уже в стерильной зоне, я подумал что не плохо было бы подкрепиться и время еще было. С собой в ручной клади был контейнер с бутербродами ещё из Саратова, чай, сахар, стакан, ложка, не хватало только кипятка. Цены в Аэропорту — космос, от таких цен аппетит сразу пропадает. И я набравшись наглости подошел к продавцу в одной из кафешек и спросил "Сколько у вас стоит кипяток?" и протянул стакан. Продавец молча взял стакан и налил мне кипятка бесплатно. У меня был второй вариант вопроса "А налейте мне кипятка". Но я все же решил поинтересоваться ценой кипятка. Удобно сел за столик и покушал. Так как сделал я, больше никто не делает. Но надо же как-то выживать в России :-). Еще был забавный случай. Когда уже объявили посадку и мы встали в автобус и прождали 10 минут пока он тронется, еще через 10 минут когда он еще ехал к самолету кто-то из пассажиров сказал "Следующая остановка Саратов". Действительно, это очень не удобно с автобусами между гейтами и самолетами в Шереметьево.





Табло взлетов самолетов в Шереметьево терминалов D, E, F (кликабельно). Мой самолет в 16:55.




Стойки регистрации в терминале D


Чаёк и бутерброды


Автобус на котором перевозят пассажиров между гейтами и самолетами.


Вылетел самолет позже времени минут на 15. Долетели почти вовремя, в 19:40 сели вместо положенных 19:30. И вот последняя фото из автобуса уже в Саратовском аэропорту RTW. Едет автобус метров 200 всего можно и пешком, но почему-то не разрешают. Так закончилось мое путешествие на ENOG14.





Tags: #enog, #enog14, #minsk, #ripe, #ripencc
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments