Денис Михлевич (mikhlevich) wrote,
Денис Михлевич
mikhlevich

Поездка на ENOG15. Часть 1 - Дорога.


В это невероятно поверить, но меня отобрали на конференцию ENOG15, по программе RIPE NCC ENOG Fellowship второй раз! Конференция ENOG15 проходила в Москве 4-5 июня 2018г. Напомню cуть программы. Если ты талантлив, инициативен, уже добился каких-то результатов, занимаешься клёвыми сетевыми штуками, готов делиться своим опытом, то RIPE NCC может тебя вытащить на конференцию ENOG, проспонсировав перелет и проживание. Для этого надо лишь заранее подать заявку и ожидать. Подать заявку можно на странице https://www.enog.org/about/fellowship/. Количество участников ограничено. В этом году как и в прошлом было 4 fellows из всего региона RIPE. Все fellows были из стран постсоветского пространства, так как уровень жизни из всего региона RIPE здесь самый низкий и приехать за свой счет очень дорого. Уровень развития Интернета на постсоветском пространстве тоже отстает от Европы. Один из fellows ENOG15 прочитал мой рассказ в этом блоге про ENOG14 и тоже подал заявку и его отобрали. При подаче заявки на участие ты должен постараться хорошенько описать себя. С этого года заявки стали принимать в формате как на конференцию RIPE Meeting, на английском языке. К слову сказать, я подавал заявку на участие в качестве fellow на глобальный RIPE 76 Meeting, который проходил 14-18 мая в Марселе. На данный митинг мою кандидатуру не согласовали, но в ответном письме порекомендавали подать заявку на другие конференции: ENOG15 и следующую RIPE77 Meeting. Я упорный человек и заниматься исследовательско-внедренческой деятельностью в Интернете очень нравится. Занимаюсь этим насколько мне может позволить моя текущая работа. Честно, я немного разозлился когда мою кандидатуру не согласовали на RIPE 76 Meeting и подал такую же заявку на ENOG15. Я почти был уверен, что меня не согласуют, так как я подаю второй раз и уже готов был ехать за свой счет в свой отпуск, даже купил билет в один конец за полтора месяца до начала конференции. И вот 1 мая 2018 года, в праздник Весны и Труда мне приходит сообщение на эл.почту с темой: ENOG Fellowship - вы отобраны! Радость была очень большой. Я сразу сдал авиабилет купленный за свой счет. Провзаимодействовал с RIPE NCC по теме выбора авиакомпании для перелета и времени вылета/прилета. По опыту предыдущего ENOG14 я решил по максимуму использовать время в Москве. На ENOG14 я даже не подумал, что можно попросить RIPE NCC перенести обратный билет, а после конференции ENOG14 переехать в более дешевый отель, там жить за свой счет, день погулять по Минску и затем еще 2 дня посетить конференцию DNS Forum. Один из fellow ENOG14 мне рассказал, что попросил RIPE NCC перенести обратный билет на 3 дня вперед, чтобы попасть на DNS Forum. Этот факт я запомнил и при заказе билетов на ENOG15 по максимуму исходил из этих соображений. Признаюсь, что центр Москвы я ни разу в реале не видел до сих пор, поэтому попросил билеты на самый ранний самолет авиакомпании Саравиа, который должен был прилететь в 07:20 в Москву в воскресенье 3 июня. Целый день в Москве в качестве туриста это большая радость. Потом я посмотрел какие события будут в Москве после ENOG15, увидел конференцию от компании Яндекс NextHop 6 июня, а главное в Москве 6-8 июня проводились тренинги RIPE NCC. Которые я ну никак не мог пропустить, такая возможность для меня - человека из Саратова большая удача, которую нельзя было упускать. Но вот незадача, на веб.странице, посвещенной регистрации на все три курса RIPE NCC были места полностью заняты и регистрация была недоступна. Я начал переписку с организаторами курсов, что очень хочу попасть, что я fellow на ENOG15, что нельзя мне упускать этот исключительный шанс. После нескольких итераций по E-mail, меня зарегистрировали на все три курса RIPE NCC, чему я был несказанно рад. Обратный билет я попросил, чтобы заказали на вечер субботы 9 июня. По календарю 9 июня оказался рабочим днём. И я решил, что в этот день схожу в головной офис нашей компании, в которой работаю в Саратове, а потом уже на самолёт.


Итак билеты заказаны, вылет 3 июня рано утром, возвращение вечером 9 июня. Проживание на время конференции в Гранд Отеле Марриотт на Тверской, там же будет проходить сама конференция. После конференции на время RIPE NCC Training Courses я выбрал номер в более дешевой гостинице, так как проживание на время курсов не входит в программу RIPE NCC ENOG Fellowship и оплачивается за свой счет. Осталось ожидание даты вылета и приготовление. Ещё с ENOG14 я начал думать, что надо делать блиц-доклад на ENOG15, тем более подходящий проект на текущей работе уже почти был завершен. В последний месяц перед вылетом на ENOG15 усиленно готовился к блиц-докладу.


Первая неожиданность, с которой пришлось столкнуться это закрытие авиакомпании за несколько дней до вылета. Но обо всём по-порядку. Утром 17 мая в авиакомпанию Саравиа из Франции прилетел новенький самолет Embraer 190 в новой ливрее Ivolga Airlines.










А вечером того же дня вышла новость о том, что Росавиация просит не осуществлять бронирование и продажу билетов с вылетом после 30 мая 2018.







И действительно после этого вечером 17 мая нельзя было заказать билеты вообще.







Также вечером прошла новость по Первому каналу и каналу Россия 1:





Утром 18 мая в пятницу я принялся звонить в авиакомпанию, в 08:00 набрал номер, ожидал ответа до 08:26. Ответили, что всё руководство улетело в Москву на переговоры с Росавиацией "решать вопрос", что следите за новостями на сайте авиакомпании. Этим же утром я написал в координатору поездки в RIPE NCC, изложил все как есть. И стал ждать когда наступит утро в Амстердаме. Где-то часов в 11 по местному времени на сайте авиакомпании Саравиа появилась новость, о том что продажи билетов возобновились. О судьбе компании после 30 мая должно стать известно не позднее 27 мая.







Эту информацию я тут же послал в RIPE NCC. Как раз в Амстердаме наступило утро. И мне ответили, что хорошо что все нормализовалось. RIPE NCC меня заверила, чтобы я не беспокоился, что они заказывали билеты через турагенство, что если вдруг что-то пойдет не так, то турагенство их известит и они меня доставят на конференцию ENOG15 любым способом. И я как-то успокоился, ну не мог я подумать, что могут закрыть целую авиакомпанию. К тому же сертификат эксплуатанта Саравии уже продлевали один раз в апреле, я подумал ну еще продлят. И еще в пригороде Саратова активно строится новый Аэропорт "Гагарин" в п.Сабуровка, через год обещают сдать. Ну то есть если закроют авиакомпанию, кто летать то будет с нового аэропорта, подумал я? На сайт Саравиа даже редко стал заходить для просмотра новостей. А тем временем приближалось 27 мая - дата, после которой точно станет известно о дальнейшей судьбе компании. Наступило 27 мая, а новостей все нет. Правда 27 мая было воскресенье, ну думаю 28 мая в понедельник, точно что-нибудь разместят и станет понятно лечу я или как. 28 мая остается 5 рабочих дней до моего отъезда из Саратова, весь день обновляю раздел новостей на сайте авиакомпании Саравиа. Новостей нет, дозвониться невозможно, после часа ожидания ответа оператора, звонок просто срывается. Пробовал 3 раза. Думаю ну что ж такое. Наступает вторник, 29 мая в СМИ пошли слухи, что авиакомпания закрывается. На сайте Саравиа появляется новость, что официальных заявлений пока не было.







Наступает вечер вторника, 29 мая и на сайте Саравиа появляется новость, что всё, с завтрашнего дня, то есть с 30 мая, компания больше не летает!







Я в панике, пишу в RIPE NCC, "Всё пропало, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает". Но кроме Саравиа в Саратовский аэропорт стали летать с осени 2016 года самолеты Аэрофлота. На 3 июня оставались лишь билеты по заоблачным ценам в бизнес-класс, а обратно на 9 июня были в эконом-классе. Я предложил RIPE NCC, что давайте я в Москву поеду на поезде РЖД, а обратно на Аэрофлоте полечу. Еще RIPE NCC не успела ответить, как утром в среду 30 мая выходит очередная шокирующая новость, что с 31 мая закрывается и аэропорт. Сейчас эту новость удалили с сайта, но у меня остался скриншот письма от генерального директора Саравиа, генеральному директору Аэрофлота, о том что с 31 мая Аэропорт Саратов-Центральный (RTW) прекращает свою деятельность.





Я пишу в RIPE NCC. СТОП, не заказывайте мне обратно Аэрофлот, теперь туда и обратно можно только наземным транспортом, то есть на поезде РЖД. Со стороны это выглядело так "в нашей деревне закрылся аэропорт". Все точка. Подумать только, перед началом ЧМ2018 закрывается транспортный узел, и прям за пару рабочих дней до моего вылета на ENOG15. Это надо же мне было так попасть. Но делать что-то надо. По общению с RIPE NCC я понял, что для них эта нештатная ситуация и они с таким столкнулись впервые и как дальше действовать тоже сразу не знают. Сначала условились, что я покупаю билеты, а деньги мне возвращают. Я даже успел купить один билет в один конец, как сразу после этого мне написал Максим Буртиков из RIPE NCC, что не получится или будет очень сложно для них мне вернуть деньги. Надо чтобы он со своей карты оплатил, а ему потом RIPE NCC возместит. Пришлось мне сдать купленный билет, но ничего страшного. Итак уже почти вечер по местному времени 30 мая - среда, и вот билеты РЖД куплены. Я выдохнул, ведь почти весь день 30 мая я посветил как раз разруливанием ситуации с моей логистикой на ENOG. Но с другой стороны, если всё идет гладко, то тоже не так интересно, а это в памяти останется, можно будет потом эту историю рассказывать при любом удобном случае. В Москву выезжаю в 17:04 2 июня - суббота, приезжаю в 07:20 3 июня - воскресенье. Обратный билет в 18:13 9 июня - суббота, приезжаю в Саратов 10 июня в 08:29 - воскресенье. Тип вагона СВ. По правде сказать никогда до этого на СВ не ездил.
В реальности же аэропорт не прекратил свою деятельность и постепенно начинают летать другие авиакомпании, но рисковать уже не было времени. Больше всего летает конечно же Аэрофлот пока только в Москву 4 пары рейсов в сутки, до этого было 2 пары рейсов. Сама авиакомпания Саравия пока не летает ни под старым именем, ни под новым Ivolga Airlines. Новый самолет Embraer-190, полученный 17 мая, улетел обратно по требованию лизингодателей 30 или 31 мая.


И вот настает долгожданный день отъезда, я приезжаю на вокзал Саратов-1, меня уже ждет фирменный поезд №9 Саратов-Москва на первом пути, мой вагон №3. Тип вагона СВ ФПК.







В вагоне было хорошо и комфортно. На столе стояла вода, чашка, чай, кофе, фрукты, шоколадка. Вскоре подошел проводник, спросил что на ужин. Потом принес ужин. Описывать его не буду, мне кажется это не так интересно. Но всё было съедобно. Под столом была одна розетка, но у меня был с собой тройник, на тот случай вдруг попутчику тоже понадобиться розетка. В купе был один телевизор с одним каналом, по которому показывали черно-белые советские фильмы. В вагоне ловил WiFi IPv4-only, через который не работал Интернет, но был доступен внутренний портал, попасть на который можно следующий образом. Нужно отключить Интернет на сотовой сети, подключиться к WiFi сети вагона и набрать в браузере любой http сайт, после этого произойдет редирект на внутренний портал Попутчик. На внутреннем портале есть книги, советские фильмы и расписание остановок. Пока ехали на остановке в Аткарске меня нашли через соц.сеть ВКонтакт, работники Гранд Отеля Марриотт и спросили номер телефона, на который можно позвонить, чтобы уточнить детали моего трансфера от вокзала до отеля. Мне позвонили, оказалось что точную информацию в Отель не передали какой поезд приезжает, а также номер вагона, номер телефона тоже не сообщили, хотя я передавал в RIPE NCC. Но ничего страшного не случилось. По приезду меня у вагона ожидал водитель в синем костюме, белой рубашке и красном галстуке. Водитель помог донести сумку до машины. Машина была Ford Mondeo.







Павелецкий вокзал. Построен в 1900 году и изначально назывался "Саратовским". Также площадь перед вокзалом называлась "Саратовской". В середине 1920х годов имя вокзала сменилось на "Ленинский", ввиду того что сюда 23 января 1924 прибыл траурный поезд с телом Ленина. Но данное название вокзалу не прижилось. В послевоенное время вокзал переименовали в "Павелецкий" по названию поселка Павелец в Рязанской области, откуда была построена железная дорога, которая соединила Москву с существующей большой сетью Рязано-Уральской железной дороги, управление которой находилось в Саратове. Ныне бывшее здание управления Рязано-Уральской железной дороги является управлением Приволжской железной дороги. Здание железнодорожного вокзала в Саратове изначально выглядело как текущий Павелецкий вокзал, но в советской время было разрушено и построено некрасивое прямоугольное здание без архитектурных изысков. На начало XX века Саратов был самым крупным городом Поволжья. Являлся самым крупным центром в Поволжье по производству муки.

С водителем по пути в Отель мы проехали половину Садового кольца. Садовое кольцо когда-то являлось границей Москвы. Сейчас это замкнутая кольцевая магистральная дорога шириной по 5 полос в каждую сторону и длиной 15,6 км.


В Отель приехали в 07:45. Заселение с 14:00. Я отдал сумки в Отеле на хранение и пошел прямо по Тверской до Кремля.





Пустая ул.Тверская в начале девятого утра в воскресенье.


Неспеша дошел до Кремля за 1 час. Попутно прогулялся по Пушкинской площади. Архитектура в центре Москвы очень красивая, на дорогах чисто, под ногами не асфальт, а плитка. Плитка вся ровная без изъян. В 9 утра на Красную площадь еще не пускали. Сказали с 10 часов. Ну что такое.





Я первый раз в жизни увидел в живую начало Красной Площади, Спасскую башню, Собор Василия Блаженного. Внутри появилось чувство восторга, что наконец одна из мечт сбылась и я нахожусь в самом центре России. В месте, которое видело все исторические события страны.


Так как вход на Красную Площадь ещё закрыт, то я повернул направо и пошел в Александровский сад. Очень красивое место. Много иностранных туристов.





Пост №1, Вечный огонь у могилы неизвестного солдата в Александровском саду.



Аллея в Александровском саду.



Цветы в Александровском саду.


Далее я прошел до конца Александровского сада и прошел вдоль Кремля со стороны Москвы-реки до Васильевского спуска. После этого захотел посетить парк "Зарядье", про который так много говорили по телевизору. Я был разочарован парком, я не понял почему его так восхваляют. Для меня это парк некошенной травы. Хотел посетить Ледяную пещеру, но ближайший билет был через 2ч. 40мин., а я не знаю где я буду через 2ч. 40мин., билет не взял и пошел дальше. Единственное что понравилось в Зарядье это парящий мост над Москва-рекой. 3 июня было солнечно и хотелось укрыться в тенёк, но тенёк в Зарядье найти не так-то просто.








Вид с парящего моста


После Зарядья отправился в ГУМ, который тоже никогда не видел. Красота и величие меня очень восхитили. А ведь здесь после революции и до 1953 года на 2, 3 этажах были коммунальные квартиры. В ГУМе непременно стоит попробовать мороженное в хрустящих вафельных стаканчиках по 50р за стаканчик. Оно очень вкусное. После первого стаканчика захотелось взять еще один. В ГУМе есть еще одно "интересное" место, в которое можно заглянуть, не только по прямой нужде но и просто восхититься им. Это так называемый Исторический Туалет. Был создан еще до революции при строительстве самого ГУМа, в советские времена до 1953 года использовался как склад. С 2004 по 2011 год в нем провели капитальный ремонт и максимально приблизили к оригинальному виду. Пол выложен гранитом, а стены мрамором. Обувь на полу скрипит! Смесители очень четкие, лежат махровые полотенца для разового использования, а после процедур можно помазать руки специальным кремом, который не только прекрасно увлажняет кожу, но и оставляет надолго приятный запах.



ГУМ на 1 этаже.



Вид ГУМа на 2 этаже.



Вид ГУМа с 3 этажа, с мостика.



Знаменитый фонтан в ГУМе, у которого надо встречаться если потеряли друг друга.



Спуск в Исторический туалет.



Отлично себя в порядок можно привести. Стоимость посещения 150р.


Достаточно восхитившись ГУМом я вышел из него и почти сразу попал на Красную Площадь. В этом время на Красной Площади была книжная ярмарка. Увидел брусчатку, каждый брусок весит по 12-15 кг и представляет собой камень габбро - особая магматическая порода, тверже гранита. В настоящее время уложена на бетонную подложку. Раньше по Красной Площади ходили трамваи и можно было передвигаться на личном автотранспорте. Пройдя немного по площади в сторону Васильевского спуска, увидел табличку что Мавзолей Ленина работает с 10 до 13 каждый день кроме понедельника и пятницы. Время было уже 12:20 и я развернулся и пошел искать начало очереди. В очереди простоял минут 20. Мало кто знает, что тело Ленина было эвакуировано во время ВОВ в Тюмень. В Мавзолее с 1953 по 1961 рядом с Лениным находилось тело Сталина. Вдоль Кремлевской стены находится некрополь, где похоронены видные советские деятели. Вообщем мне было не очень приятно ходить по Красной Площади как по кладбищу.
После Мавзолея направился в сторону храма Василия Блаженного. Взял входной билет во внутрь храма с аудиогидом. Данный храм построен на месте захоронения юродивого Василия Блаженного в честь взятия Казани в 1561 году. Толщина стен 3 метра. На первом этаже в стенах присутствуют ниши-тайники где хранилась царская казна. В те времена Москва была деревянной, часто горела. При набегах на Москву ниши можно было по-быстрому заложить кирпичем, так чтобы казалось что это стена. Доступ на первый этаж так называемый подклет был засекречен, о нем знали только священники. Со второго на первый этаж ведет секретная узкая винтовая лестница, которая находится прям внутри стены. Сейчас Храм представляет из себя музей. В храме пробыл 2 часа. И в нем реально можно заблудиться. Насколько я человек хорошо ориентирующийся в пространстве не с первого раза смог понять куда дальше идти и был я здесь или нет. Настоящий лабиринт. Лестницу в стене которая соединяет подклет и 2ой этаж реально сложно найти было. Много маленький помещений во всем храме с несколькими входами, выходами.



Брусчатка на Красной Площади.



Спасская башня

Храм Василия Блаженного


На часах было уже 15:00 и нужно было думать или возвращаться в отель или ещё что-нибудь посмотреть. Тут вспомнил про Арбат, который так восхваляют по телевизору. Захотел его сравнить с Саратовской пешеходной улицей проспект Кирова. Пешом пошел через Красную площадь и Александровский сад, далее по улице Моховой дошел до улицы Воздвиженка и по ней дошел до Арбата. Как и говорили на Арбате очень много художников и музыкантов. На Арбате продается очень много сувениров. Улица уже пр.Кирова в Саратове. По длине всего 1,2 км. Пр.Кирова имеет длину 1 км, пару лет назад пешеходную улицу в Саратове продлили по ул.Волжской еще на 1 км. прямо до набережной Волги.



Художник с картинами на Арбате



Музыканты



Общий вид Арбата, участка без музыкантов и художников.


Пройдя весь Арбат я по Садовому кольцу пошел в сторону Тверской, чтобы попасть в отель. Лишь потом понял, что рядом проходил Патриарши пруды и не свернул туда, которые я тоже хотел посмотреть. Это тихий район в центре Москвы, внутри Садового кольца, где находятся одни из самых дорогих квартир в столице, но я уже за весь день устал и просто уже скорее хотел отдохнуть. Время было больше 18 часов, на ногах считай с 08 часов. Потом прийдя в чувства в отеле я по Яндекс Панорамам сходил от отеля до Патриарших прудов. Не понимаю как может стоить так дорого недвижимость в этом месте.
В отеле я начал отдыхать перед завтрашним началом конференции ENOG15. Так прошел целый день моего первого свободного пребывания в Москве.

Tags: enog, enog15, internet, ripe
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment